МОБУ "Рыбкинская СОШ"
с. Рыбкино Новосергиевский район Оренбургская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 
    Социальную поддержку обучающихся в МОБУ "Рыбкинская СОШ" осуществляют: 
    - администрация образовательной организации;
    - психолог школы;
    - классные руководители.
     

      Главные задачи

      • социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
      • оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
      • объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
      • изучение ребенка (отношений в семье, школе)
      • обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
      • установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.

      Направления работы

      1.Обеспечение нравственного, духовного, интеллектуального, эстетического, этического, культурного развития и саморазвития личности ребенка.

      2.Организация работы с учащимися, находящимися в социально-опасном положении и их родителями.

      3.Организация работы с администрацией, педагогическим коллективом гимназии, психологической службой.

      4.Организация работы с внешними организациями, занимающимися социальной, и правоохранительной деятельностью.

      5.Организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения учащихся.

      Психологическая помощь

      Зачем нужна школе психологическая служба?

      Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья. .

      Основные направления работы

      • проведение просветительской работы (в отношении медиации) среди учеников, их родителей и педагогического состава;
      • разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих  в образовательной организации;
      • предотвращение возникновения конфликтов, препятствование их эскалации;
      • формирование коммуникативных умений у детей, подростков, педагогов и родителей (навыков конструктивного решения конфликтов, ненасильственных стратегий поведения);
      • профилактика социальных аномалий среди детей и подростков (безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма);
      • профилактическая и коррекционная работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении.

      Кому оказывается психологическая помощь?

      • Обучающимся
      • Родителям
      • Педагогам
      Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. 

      Методическая помощь педагогам

      Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

      Педагог-психолог

      Служба школьной медиации

      Зачем нужна школьная служба медиации? 

      Подростки и дети часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. 
      Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. 

      Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится:

       - разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;

      - дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;

      - снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

      Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

      Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

      1. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
      2.  Сторонам больше 10 лет.
      3.  Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
      4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
      5.  Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего
      При ежедневном взаимодействии большого количества участников образовательных отношений без ситуаций, проявляющих разногласия, обойтись вряд ли возможно. Вместе с тем вовремя зафиксированный напряженный момент и его правильная интерпретация позволят легко добиться конструктивных результатов, сблизить людей, помочь им понять друг друга, прийти к прогрессу в воспитательных аспектах. Неразрешенный же конфликт, напротив, усугубляет неприязненные взаимоотношения, нарушает нормальный учебно-воспитательный процесс, разрушает контакты всех участников образовательных отношений.
       

      На встрече выполняются следующие правила

      1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
      2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
      3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

      Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

      Внештатный инспектор по защите и охране прав детей

      ВНЕШТАТНЫЙ  ИНСПЕКТОР ПО  ЗАЩИТЕ И  ОХРАНЕ ПРАВ ДЕТЕЙ в МОБУ  «Рыбкинская СОШ»
      Мурзайкина Лидия Сергеевна
      телефоны: 8(3533)99-66-23 – рабочий,

      Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

      Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса - это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом и утвержденное Советом школы , наделяется полномочиями отслеживать соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения прав всех участников образовательного процесса.

      Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

      • Защита прав и законных интересов детей;
      • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
      • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
      • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
      • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
      • Организация информационно-просветительской деятельности;
      • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

      Куда ещё можно обратиться

      Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Новосергиевского района

      Председатель комиссии КДН и ЗП Новосергиевского района: Плужнова Лариса Анатольевна, заместитель главы администрации района по социальным вопросам
      телефон (35339) 2-45-52

      приём граждан: ежедневно

      Ответственный секретарь комиссии:  Федянина Наталья Михайловна
      телефон

      режим работы отдела: понедельник-пятница с 9.00 до 18.00

      Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Новосергиевского района: 461200, п. Новосергиевка ул. Краснопартизанская д. 20

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie