Методическая тема: «Современная школа: Единство обучения и воспитания»
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации обновленных ФГОС.
Задачи:
Совершенствовать внутришкольную систему повышения квалификации учителей
Внедрять новые формы непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов (вебинары, видео-уроки и т.д.).
Создать условия для самореализации всех участников образовательного процесса через раскрытие их творческого потенциала и участие в инновационной деятельности.
Привести в систему работу учителей предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
Направления научно-методической работы:
1. Повышение качества уроков и внеурочной деятельности посредством создания единого образовательного пространства для всех участников образовательных отношений (педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей);
2. Обеспечение координации деятельности школьных методических объединений по организации образовательной среды, способствующей успешной адаптации обучающихся при переходе из детского сада в школу, из начальной школы в основное и среднее звено;
3. Совершенствование системы мониторинга успешности высокомотивированных детей с целью выявления динамики, принятия своевременных решений по повышению результативности участия в различных олимпиадах, конкурсах, проектах;
4. Работа по сопровождению профессионального роста молодых специалистов, посещение открытых уроков и мастер-классов опытных педагогов, индивидуальные и групповые консультации, участие в работе школьных и муниципальных семинаров;
5. Совершенствование работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни;
6. Выявление, изучение, обобщение и распространение педагогического опыта учителей;
7. оказание помощи учителям в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления;
8. Формирование функциональной грамотности обучающихся
Формы методической работы:
тематические педагогические советы;
методические объединения учителей;
методические семинары, круглые столы, мастер-классы;
работа учителей над темами самообразования;
открытые уроки;
работа с молодыми специалистами;
предметные недели, единая методическая неделя;
консультации по организации и проведению современного урока;
организация работы с высокомотивированными детьми;
консультационная помощь учителям по ведению школьной документации, по организации, проведению и анализу современного урока
организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.