МОБУ "Рыбкинская СОШ"
с. Рыбкино Новосергиевский район Оренбургская область
  • Методическая работа

    Методическая тема: «Современная школа: Единство обучения и воспитания» 

    Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации обновленных ФГОС.

    Задачи:

    Совершенствовать внутришкольную систему повышения квалификации учителей

    Внедрять новые формы непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов (вебинары, видео-уроки и т.д.).

    Создать условия для самореализации всех участников образовательного процесса через раскрытие их творческого потенциала и участие в инновационной деятельности.

    Привести в систему работу учителей предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

    Направления научно-методической работы:

    1. Повышение качества уроков и внеурочной деятельности посредством создания единого образовательного пространства для всех участников образовательных отношений (педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей);
    2. Обеспечение координации деятельности школьных методических объединений по организации образовательной среды, способствующей успешной адаптации обучающихся при переходе из детского сада в школу, из начальной школы в основное и среднее звено;   
    3. Совершенствование системы мониторинга успешности высокомотивированных детей с целью выявления динамики, принятия своевременных решений по повышению результативности участия в различных олимпиадах, конкурсах, проектах;
    4. Работа по сопровождению профессионального роста молодых специалистов, посещение открытых уроков и мастер-классов опытных педагогов, индивидуальные и групповые консультации, участие в работе школьных и муниципальных семинаров;
    5. Совершенствование работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни;
    6. Выявление, изучение, обобщение и распространение педагогического опыта учителей;
    7. оказание помощи учителям в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления;
    8. Формирование функциональной грамотности обучающихся

    Формы методической работы:

        тематические педагогические советы;
        методические объединения учителей;
        методические семинары, круглые столы, мастер-классы;
        работа учителей над темами самообразования;
        открытые уроки;
        работа с молодыми специалистами;
        предметные недели, единая методическая неделя;
        консультации по организации и проведению современного урока;
        организация работы с высокомотивированными детьми; 
        консультационная помощь учителям по ведению школьной документации, по организации, проведению и анализу современного урока
        организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.

    1.Нормативно-правовое обеспечение

    Федеральный уровень:

    Федеральный  закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

    - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013  № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

          - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

    приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

    - Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”

    Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”

    - Приказ Министерства просвещения РФ от 12 августа 2022 г. № 732 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413"

    - приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312  «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

      - Приказ Рособрнадзора от 14 августа 2020 г. № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации»

      - Приказ Министерства просвещения РФ от 21 сентября 2022 г. № 858 “Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников”

      - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

    2. Региональный уровень:

    Закон Оренбургской области от 6 сентября 2013 г. N 1698/506-V-ОЗ “Об образовании в Оренбургской области”   

    Государственная программа «Развитие системы образования Оренбургской области» на 2014-2020 годы 

    Приказ МО Оренбургской области от 30.04.2015 № 01-21/956 О создании организационно-управленческих условий введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Приложение 1 – ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по введению и реализации Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    Приложение 2 – Состав областной рабочей группы по введению ФГОС ОВЗ в образовательные организации Оренбургской области

    Методическое сопровождение ФГОС, функциональной грамотности, системы наставничества

    3.Муниципальный уровень:

      4. Школьный уровень:

    1. Нормативно-правовое обеспечение

    Приказ № 73 а  от 23.08.2022 г.   Об организации методической работы в МОБУ "Рыбкинская СОШ" на  2022-2023 уч. год.

    Положение о методическом совете

    Положение о методическом кабинете

    2.Планирование методической работы

    Годовой план методической работы 2023-2024 уч.год

    План методической работы на 2024-2025 уч.год 

    Единая методическая тема, сроки реализации и план работы по теме 2024-2025 уч.год

    Анализ методической работы

    Анализ методической работы МОБУ «Рыбкинская СОШ» за 2023 – 2024 учебный год.

    Анализ методической работы ОУ за 2022-2023 учебный год

    Анализ методической работы ОУ за 2021-2022 учебный  год

    Анализ методической работы ОУ за 2020-2021 учебный  год

    Количественный и качественный состав педагогических кадров в ОУ на текущий учебный год (дата рождения, категория, стаж, образование, курсы повышения квалификации, награды)

    График предметных недель

    Информация о технологиях, используемых педагогами

    График школьных и районных олимпиад

    Информация о темах самообразования учителей

    3. План внутришкольного контроля методической работы

    План посещения администрацией уроков педагогов

    График открытых уроков учителей

    План работы педагога по теме самообразования

    4. Повышение квалификации педагогов

    План повышения квалификации педагогов в текущем учебном году

    Перспективный план-график курсовой подготовки педагогических работников МОБУ «Рыбкинская СОШ»

    5.Результаты методической работы за год

    Школьное методическое объединение учителей-предметников

    Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников и классных руководителей, является школьное методическое объединение (ШМО). Это коллективный орган школы, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала.

    В нашей школе работают следующие ШМО:

        МО учителей начальных классов
        МО учителей гуманитарного цикла
        МО учителей естественно-научного цикла
        МО учителей математики, информатики, физики
        МО классных руководителей

    Планирование работы ШМО строится на основании задач, вытекающих из оценки школы, методического объединения, из проблемных полей деятельности всех методических подразделений, вытекающих из анализа результативности работы за предыдущий год.

    Положение о методических объединениях учителей-предметников

    С 1 сентября 2023 года вступил в силу новый порядок аттестации педагогических работников.

    В 2024 году процедура аттестации педагогических работников образовательных организаций Оренбургской области будет осуществляться в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 года № 196 «Об утверждении Порядка аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» и приказом министерства образования Оренбургской области от 11 января 2024 года № 01-21/7 «Об утверждении Положения об Аттестационной комиссии Оренбургской области по проведению аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории».

    Подача заявлений в аттестационную комиссию Оренбургской области в целях присвоения высшей или первой квалификационных категорий  осуществляется в электронной форме через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

    Приказ Министерства образования Оренбургской области от 12.09.2024 № 01-21/1524 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Оренбургской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (Зарегистрирован 12.09.2024 № 0032/2024/05)

    Новый порядок аттестации педработников

    Основания для присвоения первой и высшей категории

    Процедура аттестаци на категории "педагог-методист" и "педагог-наставник"

    Документы по аттестации педагогических работников (региональный уровень)

    План аттестации педагогов на учебный год

    Список учителей, участвующих в экспертизе педагогической деятельности

    Перспективный план аттестации педагогов

    Индивидуальный план подготовки и проведения аттестации учителя

    Целевая модель наставничества - это системный проект, позволяющий определить реальный план действий, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Цель - создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов.

           Наставничество — серьезный, ответственный процесс, поэтому большую роль играет изначальная мотивация педагога. Не стоит путать наставничество с тьюторством, менторством и коучингом, поскольку они решают разные задачи. Задача наставника – помочь наставляемому реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Но при назначении наставника администрация образовательного учреждения должна помнить, что наставничество – это общественное поручение, основанное на принципе добровольности, и учитывать следующее: наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, учащихся (воспитанников), родителей. Желательно и обоюдное согласие наставника и наставляемого в совместной работе.

    К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:

    Федеральный уровень:

    Письмо Минпросвещения России от 21.12.21 года № 043-1128/08 (методические рекомендации)
    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ_ПО РАЗРАБОТКЕ И ВНЕДРЕНИЮ  СИСТЕМЫ (ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ) НАСТАВНИЧЕСТВА ПЕД РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ_21.12. 2021_МОСКВА

    Приказ Минпросвещения России от 23.01.2020 №МР-42/02 О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций

    Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2019 №3273-р (ред. от 20.08.2021) Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников РФ, включая национальную систему учительского роста


     Региональный уровень:

     Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам среднего      профессионального образования в Оренбургской области 2020-2024 годы

     Положение о структурном подразделении "Наставнический центр в области в области профессионального образования в Оренбургской области"

     Приказ МО Оренбургской области от 17.12.2020 №1-21/1706 «Об утверждении региональной программы реализации целевой модели наставничества»
     Приказ МО Оренбургской области от 09.12.2021 № 01-21/1867 Об утверждении положения о наставничестве для педагогических работников
     Приказ от 24.02.21_№01-21.289_Об утверждении положения и состава рабочей группы по реализации целевой модели наставничества

    Приказ МО Оренбургской области от 29.06.2021 № 01-21/1115 Об организации наставничества образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы в 2021-2022 учебном году 


        Школьный уровень:
        Положение о наставничестве в МОБУ «Рыбкинская  СОШ».
        Приказ о внедрении модели наставничества
        Приказ о назначении наставников
        Программа наставничества «Учитель- Учитель»

       План индивидуальной работы с молодым специалистом Мурзайкиным Алексеем Сергеевичем по адаптации к профессии (3-й год сотрудничества).

        План индивидуальной работы с молодым специалистом  Доровских К.С. по адаптации к профессии (2-й год сотрудничества). 

        Отчёт  педагога наставника о проделанной работе.Мурзайкина Л.С

        Отчет педагога наставника о проделанной работе Спирина И.Н

    Педагог-наставник Окшина Л.А. https://cloud.mail.ru/public/cwSS/gSYPGi4Eg

    Педагог-наставник Спирина И.Н.https://cloud.mail.ru/public/ijbx/4z1fqZpW7

    Очень важным направлением методической работы является обобщение педагогического опыта. На уровне района обобщен опыт педагогов нашей школы.

    Обобщение и распространение опыта педагогов

    Конспекты открытых уроков и внеклассных мероприятий аттестующихся учителей

    Банк инноваций

    Банк положительного опыта педагогов

    Обобщение передового педагогического опыта учителя математики  МОБУ "Рыбкинская средняя общеобразовательная школа" Окшиной Л.А.

    Из опыта работы Осиповой Валентины Николаевны  учителя биологии МОБУ "Рыбкинская средняя общеобразовательная школа"

    Из опыта работы Кечиной Ольги  Николаевны  учителя русского языка и литературы МОБУ "Рыбкинская средняя общеобразовательная школа" "Системно-деятельностный подход как основа современного урока русского языка и литературы"

    Обобщение опыта работы учителя немецкого языка МОБУ «Рыбкинская СОШ» Спириной Ирины Николаевны
    «Межкультурная коммуникация на уроках иностранного языка».

    Обобщение опыта работы Окшиной Людмилы Алексеевны учителя математики и физики МОБУ «Рыбкинская СОШ»

    Методическая выставка 2023

    Методическая выставка 2024

     

    Общая информация
    Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

    Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.

    Составляющие функциональной грамотности:

     1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

    2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

    3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

    4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

    5. Креативное мышление.

    6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

    - критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

    - осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

    - вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

    Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

    Документы

    Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации от 06.05.2019 № 590/ 219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»

    Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»

    Приказ Министерства образования Оренбургской области от 17.09.2021 № 01-21/1502 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»

    Методические рекомедации:

    Методические рекомендации по формированию математической грамотности обучающихся 5-9 классов с использованием открытого банка заданий на цифровой платформе
    Методические рекомендации по формированию читательской грамотности обучающихся 5-9 классов с использованием открытого банка заданий на цифровой платформе
    Методические рекомендации по формированию естественно-научной грамотности обучающихся 5-9 классов с использованием открытого банка заданий на цифровой платформе
    Методические рекомендации по формированию финансовой грамотности обучающихся 5-9 классов с использованием открытого банка заданий на цифровой платформе
    Методические рекомендации по формированию креативного мышления обучающихся 5-9 классов с использованием открытого банка заданий на цифровой платформе
    Методические рекомендации по формированию глобальных компетенций обучающихся 5-9 классов с использованием открытого банка заданий на цифровой платформе
    https://youtu.be/TMg8KeItUiU
    https://youtu.be/jFckp-dvUvc
    https://youtu.be/Jl-8MOyDfSE
    https://youtu.be/60nRwGDOE20

    Методическая копилка

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie